воскресенье, 17 января 2010 г.

Пилотный этап курса Технологии и предпринмательства

Пилотный этап курса Технологии и предпринмательство.
Коллеги это блог для нашего общения и поддержки учителей ведущих пилотный проект.
Ждем ваших комментариев, вопросов!!

45 комментариев:

  1. Пилотный этап курса Технологии и предпринмательство проходит на английском языке, в 4 школах ( 2 школы Псковской области, СОШ №26 г.Москвы)и гимназии №7 г.Санкт-Петербурга. Занятий началиьс в конфе декабря - в начале января. Педагоги провели примерно по одному-два занятия по программе.

    ОтветитьУдалить
  2. Рефлексия 16.01.10.

    При подготовке к ведению этого курса, мы пришли к выводу, что нужная серьезная мотивационная часть. Поэтому наше первое занятие мы построили следующим образом: в первой части занятия было предусмотрено выступление генерального директора одной из московских фирм. Оно было посвящено психологии предпринимательства и бизнес стратегиям его развития, и представляло из себя интерактивный тренинг, позволяющий учащимся активно проявить себя.
    Соответственно вторая часть занятия была посвящена непосредственно самому курсу и инновациям в современном мире. Вторая часть началась с презентации менеджера Intel «Инновации
    и предпринимательство в сфере высоких технологий », где основное внимание уделялось прорывам на рынке девайсов (deviсes).
    Вводная мотивационная лекция прошла успешно, у учащихся чувствовалась заинтересованность в данном курсе.




    Рефлексия 18.01.10.

    На первом занятии с учащимися выяснилось, что никто прежде из них не учился по программам Intel.
    Сессия 1 начинается с введения в данный курс. Такие компоненты сессии курса, как «Технологическая грамотность» и «Сотрудничество» были достаточно легкими для восприятия учащимися, поэтому акцентировать внимание на данных моментах мы не стали. Подробно рассматривались темы «Критическое мышление» и «Проверка на сотрудничество», это способствовало вовлечению всех учащихся в активный процесс работы, и помогло выявить общие для всех правила работы в данном курсе, чтобы каждый почувствовал ответственность не только отдельно за себя и партнера, но и пары как «команды» в целом. Достаточно продуктивно прошла часть «Найдите того, кто» - учащиеся быстро нашли партнеров по курсу. Далее начался блок знакомства с книгой, где подробно рассказывалось о видах деятельности, предусмотренных программой. Учащиеся легко справились с переводом книги.
    В блоке «Предпринимательство» особых проблем не возникло, и мы быстро пошли дальше, т.к. в начале года мы с этим классом проводили тренинг «Основы предпринимательства», и ребятам не составило труда ответить на все вопросы. Небольшая заминка произошла, когда перешли к вопросу: «Можете ли Вы назвать какого-либо всемирно известного предпринимателя, о котором Вы знаете?», но в данном случае на помощь пришло Приложение 1. Быстро были выполнены Factsheet A, В, а также сопоставление своих вариантов с Приложениями 2 и 3.
    К сожалению, файл, размещенный на сетевом ресурсе, Help Guide был поврежден, и пришлось вручную на примере из книги объяснять его использование.
    Приступая к разделу «Поиск в Интернете» и «Выполнение заданий», учащиеся самостоятельно и очень быстро выполнили данные задания, и это не вызвало у них никаких затруднений, некоторые из них быстро были готовы ответить на предлагаемые вопросы.
    Проблемы возникли в части «Журнала для рефлексии», т.к. для этого пришлось всем заводить аккаунт на Google, а сервер не смог справиться с потоком информации, он был перегружен. Школа зарегистрирована под одним IP адресом, и регистрация всех учащихся была воспринята прокси-сервером как хакерская-спам атака. Вследствие этого, только некоторым участникам удалось справиться с задачей по организации блога. С этого задания мы начнем следующее занятие.

    ОтветитьУдалить
  3. Уважаемые коллеги!
    Спасибо за подробное описание первых занятий. Выш опыт мотивациооного открытия курса очень интересен и пригодится нам при его внедрении в будущем. У меня есть несколько вопросов:
    1.Что представляет наибольшую трудность - английская лексика или сложность новой терминологии и понятий,связанных с содержанием курса?
    2. Как организованы занятия? Если это уроки, как распределено одно стандартное занятие по урокам? Если это внеурочные занятия, сколько они длятся? Достаточно ли времени для изучения? Не приходится ли прибавлять время, поскольку ученикам приходится работать с неродным языком?
    3. Правильно ли я понял, что вы еще не приступили у работе над заданиями?

    Буду признателен за все подробности, связанные с организацией курса, его восприятием учениками. Особенно обратите внимание на сложности, связанные с содержанием программы,алгоритмами выполнения заданий м т.д.
    Удачи!
    С уважением,
    А.M.Баннов

    ОтветитьУдалить
  4. Добрый день! Перед началом занятий по данному курсу, учащиеся были достаточно мотивированы. С первого же занятия они проявляли искренний интерес. С программой Intel они уже знакомы, к тому же уровень владения компьютерной грамотой у десятиклассников на очень высоком уровне, что позволяет экономить время и сосредоточиться только на содержательной части курса. Английская терминология достаточно понятна и не вызывает больших трудностей. То же самое относится и к понятиям, представленным в курсе. Учебный план позволяет проводить одно занятие в течение двух уроков по 40 минут, техническая оснащённость ИРЦ также на достаточном уровне.
    МОУ Псковская лингвистическая гимназия

    ОтветитьУдалить
  5. Отлично! Спасибо за подробный комментарий. А не скучно ребятам, если технологически им задания кажутся несложными? Или они больше увлечены содержанием заданий, а не алгоритмом выполнения?

    ОтветитьУдалить
  6. На мой взгляд им не скучно, тк очень много видов деятельности, которые используются на уроке.На данный момент, как мне кажется, все скомбинировано, и технология и интерес к проектам. По мере продвижения по сессиям, они более ответственней относятся к выбранным темам проектов.

    С уважением,
    Бочарова Наталия

    ОтветитьУдалить
  7. Рефлексия от 23.01.10

    Программа построена следующим образом. Одна сессия предусматривает 2 урока (45мин=ак.час). Нам вполне хватает данного времени на выполнение всех заданий по сессии. Что же касается английского языка, то лексика, использованная в учебнике, достаточно проста для понимания школьников с хорошим уровнем знаний, и им не составляет труда заниматься и воспринимать информацию на английском языке, это не уровень бизнес английского. Но есть и такие учащиеся, которые затрудняются в переводе, но зато это их стимулирует к изучению языка. Если говорить о заданиях, то мы приступили к их выполнению непосредственно во второй сессии.


    Вторая сессия прошла быстро и продуктивно. Проблем при выполнении заданий по технологии компьютерной грамотности не возникло, и для многих показалось, что это очень легкое задание, которое не составило никакой сложности для учащихся. Сложнее было с планированием интеллект-карты (ментальной), т.к. не все сразу смогли придумать сходу бизнес-идеи. И в связи с этим некоторым из учащихся сложно было сразу же ответить на вопросы рефлексии, где предлагается выбрать 2 бизнес-идеи наиболее успешные. Т.к. в нашей школе «существуют бизнес-классы» и школа «юного предпринимателя», то учащиеся без проблем ориентируются и в терминологии, и в основах маркетинговых процессах.

    С уважением,
    Бочарова Наталия

    ОтветитьУдалить
  8. Рефлексия от 25.01.10


    Третья сессия завершилась. Проблем при выполнении заданий по технологии компьютерной грамотности не возникло, c с возникшими вопросами нам помог справиться Help Guide. Много времени было затрачено на составление вопросов «анкетирования». Процесс работы над проектами идет успешно.

    ОтветитьУдалить
  9. Спасибо, Наталья.
    Буду призниетелен за любые комментарии, особенно по внештатным ситуациям. Это важно для адаптации курса к российским реалиям.

    ОтветитьУдалить
  10. Добрый день! По мере продвижения работать с курсом становится всё интереснее. Ребятам особенно понравилось задание, предложенное во второй сессии, по составлению Mind Map.На этапе планирования они просто "фонтанировали" бизнес идеями. При графическом составлении интеллект-карты особых трудностей не возникало. Некоторым парам приходилось обращаться к Help Guide, где очень чётко и понятно описаны все шаги. Все участники быстро определились с двумя бизнес-идеями, которые будут разрабатывать в дальнейшем. Что самое интересное, дети уже задают вопросы о бюджете предполагаемого проекта, так как верят в его реальную реализацию в нашем регионе. Иногда двух уроков не хватает для того, чтобы ответить на вопросы Reflection Journal - это задание остаётся для выполнения после уроков или дома.
    С уважением,
    Екатерина Алексеева.

    ОтветитьУдалить
  11. Дорогие коллеги, добрый день!:)
    Можно к вам присоединиться?
    Я, Галина Соколова, учитель информатики и экономики МОУ «Погранично-таможенно-правовой лицей» г. Пскова.
    Приступая к работе, хочу высказать некоторые свои соображения.
    Во-первых, по выбору обучаемой группы. Выбор мой пал на 10 социально-экономический класс нашего лицея. Как профильный класс, моим учащимся будет намного проще понимать суть заданий, а поскольку этот курс следует за курсами «Технологии и местное сообщество» и «Технологии и профессии», возраст учащихся я определила как 16 – 17 лет, т.е. 10 класс. Учащиеся этого класса уже работали с программами Intel, к тому же их пользовательский уровень достаточно высок как в работе с офисными приложениями, так и при обращении к Internet.
    Во-вторых. Обучение я буду вести на родном языке. Это для меня и хорошо и плохо. Хорошо потому, что детям не придется тратить драгоценное время на перевод. Плохо – вся ответственность за правильное понимание текста ложится на преподавателя, т.е. меня.
    В-третьих. Я решила ввести курс «Технологии и предпринимательство» в программу предмета Экономика (у нас есть резерв времени для деловых игр, также для регулирования прохождения программы). Для профильного класса это будет очень даже полезно, мы дополним теоретические знания предмета еще и практическими навыками. Поэтому 4 часа в неделю учебного времени будет посвящено курсу.
    Начиная работу, есть некоторые опасения, но это, как обычно, перед всем новым и неизвестным. Я надеюсь, что у нас все получится, дети смогут справиться с поставленной перед ними задачей.
    С уважением, Галина Соколова.

    ОтветитьУдалить
  12. Рефлексия от 30.01.10


    У нас состоялось дополнительное занятие для «доделывания» своих работ. Чтобы учащиеся привели все свои работы в надлежащий вид, и формат. Это получилось, т.к. изначально курс предусматривает, что Session 1 рассчитана на 3 полноценных занятия, а мы имели в своем распоряжении только 1, не считая вводной мотивационной лекции.

    ОтветитьУдалить
  13. Рефлексия от 01.02.10


    Session 4 прошла без малейших трудностей, времени хватило на выполнение всех заданий. Так что работа кипит! Дети трудятся как над технологией выполнения заданий, так и над их качеством. Все погружены в свои бизнес идеи.

    C уважением,
    Бочарова Наталия Михайловна

    ОтветитьУдалить
  14. Дорогие коллеги!
    Возник вопрос по ходу занятий, буду очень признательна, если кто объяснит.
    Одна сессия = одному двухчасовому занятию? Или есть какие-то другие соотношения?

    ОтветитьУдалить
  15. Галина, добрый день!
    Как правило, одна сессия вмещается в два обычных урока. Но, поскольку это пилотный проект, возможны варианты. Пробуйте, возможно Вы найдете более удачный вариант. И как Вам удается вести курс по-русски? С какими текстами работают ученики?

    ОтветитьУдалить
  16. Ну, вот мы и приступили к работе.
    Первое занятие было вводным, мотивационным. Основных затруднений в обсуждении у моих учеников не возникло. Как учитель экономики с большим стажем работы, я думаю, что даже у неподготовленных детей не вызовет затруднения дать, пусть не классическое, но достаточно точное определение понятий «Предпринимательство», «Предприниматель». Учащиеся так же сформулируют основные личностные качества предпринимателя, причины начала бизнеса.
    На занятии мы выработали правила совместной работы, приняв предложенные пункты и дополнив их своими.
    Занимаясь самооценкой, школьники не совсем точно смогли выразить свои интересы, навыки, цели, что в дальнейшем затруднит генерацию их бизнес-идеи. Возможно, я что-то им не совсем правильно донесла, возможно, меня просто не все услышали. Ну, что получилось, то получилось.. Но были и очень интересные высказывания, любое без оглядки можно принимать за бизнес-идею. Это очень порадовало.
    Знакомство с Разделами Бизнес-плана повергло моих школьников в некоторое уныние. Услышав, что им предстоит разработать Резюме Бизнес-идеи, Маркетинговую стратегию, План производства, Организационную структуру, Финансовый план, составить Описание деятельности, провести Исследования рынка, мои дети как-то сникли. Возможно, неподготовленным ученикам так грустно не станет, но в профильном классе мы уже с этими понятиями сталкивались, и дети представляют, что сделать эту работу не так легко. Кстати, я проводила тренинги по составлению бизнес-планов на уроках экономики с учениками 9 классов, и выяснила, что чем слабее ученик, тем у него идей больше, и даже кто-то уже участвует в бизнесе; более успешные учащиеся нацелены на длительную учебу, и им очень нелегко представить себя в деле.
    Создание папок и работа в Интернете затруднений не вызвала. Интернет у нас на уроках и во внеурочной деятельности используется постоянно. Учащиеся познакомились с английской версией учебника в электронном виде. Единственное, нам не хватило времени на создание закладок и рефлексию. Вот с этого следующее занятие и начнем!:)

    ОтветитьУдалить
  17. Рефлексия от 06.02.10 & 08.02.10


    У нас за это время состоялось 2 занятия, соответственно Sessions 5&6. Нам не хватило времени на выполнение сессии 5, т.к. в ней предусматривается сразу выполнение нескольких заданий для выполнения на компьютерах. Эта сессия достаточно объемная, помимо этого, надо было еще найти конкурентов и выявить свои преимущества, и на это ушло очень много времени. Но мы догнали этот материал, благодаря Session 6, т.к. учащиеся уже владеют определенными навыками и техникой работы в программе Power Point, и они справились с этим заданием.

    ОтветитьУдалить
  18. Второе занятие было посвящено созданию «Интеллектуальной карты бизнес-идей» (прошу поправить меня, если мой перевод неверен).
    Я решила попробовать дать детям времени столько, сколько им необходимо на выполнение задания. Занятие у нас растянулось на три академических часа. И даже их оказалось некоторым недостаточно. В будущем решила все-таки вести хронометраж времени, как это делается в предыдущих двух курсах, чтобы мобилизовать деятельность учащихся.
    Как я и предполагала, возникли проблемы с генерацией бизнес-идей из-за неправильных формулировок детьми целей. Пришлось исправлять ошибки при выполнении этого задания. Техническая часть создания карты не вызвала никаких сложностей, дети работали с большим энтузиазмом.
    Учащиеся выбрали по две наиболее понравившиеся им бизнес-идеи. К сожалению, некоторые, на мой взгляд, очень интересные идеи остались в стороне.
    Есть определенные сложности при работе на русском языке: дети имеют доступ к электронной версии английского учебника, но мне надо дать им материал на русском. Приходится распечатывать для них перевод (мой, вольный:)). Для составления перевода пользуюсь переводчиком Гугл (что, сами понимаете, дает только технический перевод. Мне, в принципе, понятно, но детям же такой перевод не дашь!); ну и плюс моя безудержная фантазия;). Спасают учебники «Технологии и местное сообщество», «Технологии и профессии», из которых приходится выбирать похожие этапы работы над заданиями.
    Рефлексию ведем в папке reflection_journal, по-моему, это допускается программой.
    Завтра начинаем работу над созданием «Формы для анкетирования».
    С уважением, Галина Соколова.

    ОтветитьУдалить
  19. Добрый день, коллеги!
    Для нас очень важны ваши коомментарии к занятиям особенно по отдельным сессиям.
    Ддя дальнейшего анализа этого этапа работы просим вас Отправить работы учащихся, лучше струкурированные по сессиям на адрес marina.livenets@gmail.com и abannov@gmail.com, чтобы их можно было оценить наблюдателям.

    ОтветитьУдалить
  20. Добрый день!
    Сессии 3 и 4 прошли очень успешно. Всё-таки двух уроков на одну сессию мало, поэтому мы занимаемся три урока. За это время учащиеся выполняют все задания и успевают проанализировать свою работу, отвечая на вопросы Reflection Journal. Считаю, что этот курс рассчитан на учеников, в достаточной степени владеющих необходимыми компьютерными технологиями. Основное время уходит на обсуждение содержательных компонентов, выдвижение и обсуждение идей. Если бы ещё надо было уделять время компьютерным навыкам, то даже и трёх уроков на одну сессию было бы мало. А так мы только иногда обращаемся к Help Guide для уточнения.
    Всего хорошего,
    Екатерина Алексеева.

    ОтветитьУдалить
  21. Рефлексия от 13.02.10 & 15.02.10


    Sessions 7&8. Сессия 7 – это расчет цены всего проекта, а Сессия 8 – это логическое продолжение сессии 7. Следовательно, с технологической точки зрения там ничего сложного нет, если предыдущая сессия целиком готова, то для выполнения заданий сессии 8 вполне достаточно 1 урока. Поэтому мы еще успели провести небольшую защиту своих презентаций проектов (сессия 6), и отредактировать некоторые материалы, которые нуждались в доработке.

    ОтветитьУдалить
  22. Полностью согласна с Екатериной Алексеевной. Сначала мне тоже казалось, что необходимо больше времени на выполнение всех заданий, но с течением времени, когда просматриваешь сессии, понимаешь, что где-то можно сократить, а где-то доделать некоторые задания в следующей сессии. Что же касается технологической грамотности, то большинство учащихся хорошо владеют компьютером и базовыми программами, такими как Word, Pоwer Point. Они часто с ними работают, и без проблем выполняют все задания сессий. А когда дело доходит до менее знакомых, например, Excel, то возникают некоторые сложности...(тратится драгоценное время).

    Если просмотреть внимательно все материалы по пилотному курсу, могу сказать одно, что разработчики закладывали на 1-ю сессию целых 3 занатия (* 2 часа каждое), может и в связи с этим, некоторым и не хватает времени на уроках для выполнения всех заданий.

    ОтветитьУдалить
  23. Добрый день, дорогие коллеги!
    Никак не можем закончить Форму для анкетирования, а без нее дальше работа не получится!!!
    Проработали уже 3 часа, но пока еще только создали Форму, а на вопросы анкеты не ответили.. Есть группы, которые еще не закончили работу над Формой (по разным причинам, объективным и нет). Прорефлексирую Занятие 3 после его окончания.
    С уважением, Галина Соколова.

    ОтветитьУдалить
  24. Рефлексия от 20.02.2010


    Session 9 завершилась. Учащиеся работали быстро и оперативно. Проблемы возникли только с точностью математических расчетов. Мы быстро постарались их ликвидировать, поэтому у нас осталось даже свободное время. Школьники научились легко и быстро справляться с заданиями Excel.

    ОтветитьУдалить
  25. Коллеги, добрый день!
    Занятие 3 мы завершили успешно. Учащимся очень понравилась работа с анкетами. Создавая анкеты, ребята применили творчество и изобретательность. С большим интересом читали ответы анкетируемых. На разработку анкет и опрос у нас ушло 4 академических часа. Это много. Такое задание легко укладывается в 3 часа. Возможно, мы долго формулировали вопросы, являющиеся общими для двух различных видов деятельности. Детям было не понять, как можно одни и те же вопросы отнести к таким различным видам бизнеса, как фотоуслуги и конный спорт, например. Трудностей по работе с Word было не много. Основная – это неизвестная для них опция Формы. Но учащиеся быстро справились с проблемой, использовав Практическое Руководство.
    с уважением, Галина Соколова.

    ОтветитьУдалить
  26. Добрый день!

    У нас плановые изменения курса произошли! Вторая группа присоединилась сегодня к моей группе, где я являюсь ведущим учителем. Теперь у меня в классе около 36 учеников. И занимаемся мы в одном кабинете.

    ОтветитьУдалить
  27. Рефлексия от 01.03.2010


    Session 10 завершилась. Сложностей в техническом плане вообще не возникло. Больше вопросов было по маркетинговой стратегии «4 P», на это ушло много времени, но во временные промежутки мы уложились.
    А также успели ответить на вопросы анкеты для учащихся.

    ОтветитьУдалить
  28. Добрый день, дорогие коллеги!
    Обработка результатов анкетирования у нас прошла без особых проблем. Возникающие по ходу дела вопросы мы обсуждали вместе, т.к. работа с Excel – достаточно редкое явление в школьной среде. Два года назад на уроках информатики мы уже работали с этой программой, но в дальнейшем Excel практически нигде больше не использовалась. А жаль… Поэтому я не стала их напрягать поиском ответов на вопросы в Руководстве, а, чтобы сэкономить время, еще раз объяснила, как выполнить ту или иную операцию. Дети отметили, что это задание объемное, много чисто механической работы. Времени у нас потрачено 3 академических часа.
    С уважением, Галина Соколова.

    ОтветитьУдалить
  29. Приветствую всех единомышленников!
    Занятие 5 мы посвятили Анализу Конкуренции на рынке, SWOT- анализу. Учащиеся провели поиск предполагаемых конкурентов, используя возможности Интернет, опрос, личные наблюдения. Некоторые группы выявили прямых конкурентов, кто-то – и прямых, и косвенных, у кого-то нашлись только косвенные конкуренты. Группами были составлены вопросы, выявляющие Сильные, Слабые стороны фирмы, Возможности и Угрозы бизнеса. Вся информация была сведена в SWOT – диаграмму. Учащиеся проявили заинтересованность в изучаемом материале, так как тема «Предпринимательство» в учебнике Экономической теории не рассматривается. Для учащихся профильных классов этот курс был бы очень важным и актуальным дополнением к экономической теории. Учащиеся отмечают, что изучение данного курса могло бы быть полезным и взрослым людям, желающим открыть свое дело.
    С уважением, Галина Соколова.

    ОтветитьУдалить
  30. Коллеги, здравствуйте!
    Ну вот и прошла презентация наших бизнес-идей. Работа в PowerPoint для наших учащихся – дело привычное, поэтому времени занятие 6 заняло как и положено – 2 академических часа. Проблем при создании презентаций не возникло. Учащиеся представили выбранные для дальнейшей разработки бизнес-идеи, с большим интересом смотрели и слушали своих одноклассников.
    С уважением, Галина Соколова

    ОтветитьУдалить
  31. Рефлексия от 06.03.2010


    Session 11 завершилась. Сложностей в техническом плане не было. Большие трудности вызвали дизайнерские задумки детей. Очень много времени было затрачено на поиск картинок в Интернете.

    Рефлексия от 13.03.2010


    Session 12 завершилась. Сложностей в техническом плане не было. Учащиеся опять же очень долго работали над оформлением и дизайном своих работ. Этот раздел заданий полностью укладывается в 2 ч (2 урока) и не затрачивает дополнительного времени.

    ОтветитьУдалить
  32. Рефлексия от 15.03.2010


    Session 13 не прошли до конца. Не хватило времени, сделали только половину заданий. Постараемся нагнать в следующий раз. Эта сессия предусматривает много сложных для учащихся технических компонентов при создании веб-сайта. Также очень много времени уходит на дизайнерское оформление работ, учащиеся сразу не могут определится со стилем и цветовой гаммой. Активно сегодня на уроках пользовались Help Guide.

    ОтветитьУдалить
  33. Добрый день, дорогие коллеги!
    Тема издержек является одной из самых важных тем в курсе «Экономическая теория», поэтому с заданием 7 я знакомила учащихся с большим удовольствием. Учащиеся на личных примерах узнали, что такое «Стартовые затраты». Каждая группа составила свой финансовый план. Учащиеся задумались над тем, во сколько обходится организация бизнеса. В зависимости от направленности бизнеса, мы узнали, что затраты на организацию бизнеса могут очень различаться. Например, для создания фирмы «Фотоуслуги» или «Печать на футболках» требуется не столько денег, сколько на создание конно-спортивного комплекса или автосалона. Некоторые группы узнали, что начало их бизнеса стоит миллионы рублей. Учащиеся определили, что в некоторых случаях можно воспользоваться, например, подержанной мебелью, что значительно удешевляет цену проекта.
    Очень важным является объяснение разделения стартовых затрат на единовременные и текущие затраты. К сожалению, в текущих затратах нет деления на постоянные и переменные расходы, но это уже прерогатива учителей экономики. То есть, если вести курс будут учителя экономики, то они могут дополнить проект этим компонентом (что тоже очень важно показать ученикам).
    В целом работа у нас была очень продуктивная, интересная, творческая. Группы делились полученными из Интернет сведениями о ценах на товары. Некоторые проекты рассчитываются в иностранной валюте, т.к. в Интернет нет сведений о рублевых ценах на товары.
    Работа с Excel очень важна для учащихся, особенно социально-экономического профиля. Некоторые моменты (а именно формулы) нами уже забыты, т.к. редко используются в учебной деятельности, поэтому возникали вопросы по выполнению расчетов.
    Для учащихся неэкономического профиля, я думаю, будет тоже очень интересно узнать, во сколько обходится организация бизнеса, а также полезно освоить навыки работы с Excel.
    Еще раз повторю, что лично мне нравится то, что все задания связаны единым смыслом, учащиеся сразу работают над своим проектом, а не выполняют разрозненные задания.

    И вот мы подошли к моменту, когда рассчитаем цену наших товаров и услуг..

    С уважением, Галина Соколова.

    ОтветитьУдалить
  34. Рефлексия от 29.03.2010


    Session 13 завершили. Учащиеся доделали все задания до конца. Сессия предусматривает очень большой объем как информационной, так и технологической частей. Этап создания Web сайта своего продукта успешно завершен.

    ОтветитьУдалить
  35. Добрый день, дорогие коллеги!
    Ну вот мы и на полпути. Занятие 8 «Ценообразование» мы завершили. Работа с Excel у моих школьников уже не вызывает трудностей. Приятно наблюдать, что для проведения расчетов уже не используются калькуляторы. Учащиеся научились составлять формулы в электронной таблице и доверяют все расчеты компьютеру. Помимо работы с программой мы с интересом проанализировали, как формируется цена товара, производимого фирмой, какой закладывается предполагаемая прибыль. Некоторые группы получили нереальные цены на производимый товар. Например, цена автомобиля в автосалоне получилась 1500 рублей, билет в кино – 9 рублей. Учащиеся поняли, что были упущены какие-то важные моменты на этапе определения общих издержек, вернулись в предыдущее задание и дополнили предполагаемые издержки. Мне было очень приятно наблюдать, что все эти проблемы школьники выявили и устранили сами, без посторонней помощи. Еще учащиеся поэкспериментировали с процентом прибыли, закладываемые 20% для некоторых показались недостаточными.
    Работа над проектом помогает моим учащимся понять смысл работы экономиста, определить правильность выбранного ими профиля (напомню, что я работаю с социально-экономическим классом). Задания, выполняемые в Excel, помогают школьникам узнать лучше возможности этого приложения.

    ОтветитьУдалить
  36. Забыла отметить, что на Занятии 8 во временные рамки (2 ак. часа) мы уложились.

    ОтветитьУдалить
  37. Рефлексия от03,04-05,04.2010


    Session 14 и Session 15 завершились. У учащихся никаких затруднений эти задания не вызвали. Сессия 14 не очень объемная по техническому выполнению, вследствие чего учащиеся справились с заданием очень быстро, но достаточно серьезная, в плане экономического мышления. Учащиеся должны представить себя в иной с их точки зрения позиции, чтобы проследить за успешной реализацией проекта. Этапы Сессии 15 были также не очень трудными. Учащиеся легко справились с заданиями по «Организационной структуре».

    ОтветитьУдалить
  38. Рефлексия 10.04.2010


    Session 16 завершилась. Учащиеся справились с поставленными перед ними задачами. Они работали уже в привычном для себя и хорошо изученном Excel, поэтому проблем никаких не возникало, они изучили временные рамки планирования бизнеса и применили в своих работах.

    ОтветитьУдалить
  39. Коллеги, здравствуйте!
    Делюсь своими впечатлениями от прошедшего Занятия 9 "Бюджет". Учащиеся составили поквартальный бюджет фирмы, сформировали прогноз продаж, построили диаграмму прогноза продаж. Работа в Excel уже стала привычной. Без проблем строятся диаграммы и ведутся расчеты.
    Учащиеся познакомились с понятием Чистая прибыль, проанализировали полученные результаты. Некоторые команды учащихся были вынуждены признать, что их фирмы убыточны. Школьники сразу же принялись искать и устранять причину неудачи их фирмы.
    Задание интересное, учит планированию, помогает о многом задуматься.
    Отведенного времени на выполнение задания нам хватило.
    с уважением, Галина Соколова.

    ОтветитьУдалить
  40. Добрый день всем участникам Пилота!
    Создание презентаций «Маркетинговые стратегии» в Занятии 10 нами завершено. Учащиеся составили презентации своего бизнеса, включив туда слайды, посвященные 4Р маркетинга: Продукт, Продажная цена, Продвижение и Позиция. К сожалению, материал по маркетингу мы на уроках экономики еще не проходили, поэтому содержанием слайдов своих учеников лично я была не совсем удовлетворена. Пример из английского учебника с точки зрения экономики тоже мне показался слабоват.
    Техническая часть задания у нас прошла нормально. Учащиеся владеют искусством создания презентаций. К сожалению, аудио-сопровождение слайдов при отправке работ пришлось удалить, т.к. из-за больших объемов аудио-файлов получались очень «тяжелые» архивы. Жаль, но аудио-сопровождения слайдов презентаций будет не хватать.
    При сжатии работ обнаружился такой факт: часть презентаций дети делали дома, с использованием MS Office 2007, и при переходе на школьный MS Office 2003 увеличивались размеры презентаций. Сжать их до разумных пределов мне не удалось.
    Некоторые группы «застряли» на расчете издержек проекта (очень увлеклись подробностями), поэтому затянули выполнение следующих заданий. Приходится выделять им дополнительное время для завершения невыполненных заданий.
    В целом, дети увлечены работой над проектами, уже видят себя владельцами малого бизнеса.
    С уважением, Галина Соколова.

    ОтветитьУдалить
  41. Рефлексия 12.04.-17.04.2010


    Session 17&18 закончились. Учащиеся справились с поставленными перед ними задачами. За это время ребята откорректировали свои работы и готовятся к итоговой защите своих бизнес-проектов.

    ОтветитьУдалить
  42. Уважаемые коллеги, здравствуйте!
    Как-то одиноко нам с Наталией Михайловной Бочаровой в блоге.. Иногда приходит мысль: читает ли кто кроме нас наши отчеты?..
    И, тем не менее, хочу сообщить, что Занятие 11 мы завершили. Насколько успешно, сказать затрудняюсь, так как не уверена, что школьники создали свои шаблоны бланка письма и конверты в соответствии с заданием. При выполнении работы, как я поняла, оба документа должны были быть созданы в одном файле, т.е. в одном документе Word. И вот тут нам пришлось изворачиваться и виртуозно «лепить» конверт, так как при создании фона бланка письма, фон переходил и на лист конверта. Создавать там видимость конверта детям приходилось самыми невероятными способами. Дети старались изо всех сил. Так что если задание было выполнено не верно, то это моя вина, так как я не поняла технологии выполнения задания. Отведенного времени на выполнение задания нам хватило.
    За время работы над Пилотом я ближе познакомилась с классом, учащиеся стали мне намного «роднее». Выступать в роли Фасилитатора мне удалось. Школьники научились работать в команде, и теперь уже нет проблем, если учащийся из пары по какой-либо причине останется один: «..отряд не заметит потери бойца..». Каждый сможет выполнять работу за двоих.
    В работе над Пилотом мы использовали принцип Junior Achievement «Учись делая!» Многие темы экономической теории (например, Издержки на открытие бизнеса и многие другие), мы будем теперь обсуждать уже на основе полученного опыта.
    А впереди еще много чего нового и интересного! Есть над чем потрудиться и подумать.. Ведь создать свою рекламу – это ли не творчество!
    С уважением, Галина Соколова.

    ОтветитьУдалить
  43. Когда мне предложили апробировать курс «Технологии и предпринимательство», я загорелась этой идеей. Только потом, узнав, что курс еще не переведен на русский язык, я не поверила, что смогу работать с детьми. Как же я буду вести занятия, не владея в должной степени языком??? Но наш уважаемый и любимый Интернет и его сервисы способны творить чудеса..
    И вот мы уже закончили Занятие 12, посвященное созданию рекламных материалов фирм. Вы бы видели, как кипела работа у нас! Создавались и флайеры, и закладки, и сопроводительные письма. Сложностей в работе мы почти не увидели, единственное, воспользовались помощью Практического руководства, когда делали подложку листа. На занятии царил дух творчества. Даже самые инертные пары были воодушевлены работой. Много времени занял дизайн рекламы, но, в целом, отведенного времени на занятие нам хватило.

    ОтветитьУдалить